Православие

Богословские заблуждения или сознательное отступление от Истины?

06 марта 2016 г.
Обращение к Священноначалию, священникам, монахам и всему православному народу

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Ваше Святейшество!
Ваши Высокопреосвященства!
Ваши Высокопреподобия!
Ваши Преподобия!
Братья и сестры!

Недавно в жизни Русской Православной Церкви произошло экстраординарное событие, содержание которого еще до конца не осмыслено. И хотя по форме это событие сугубо церковное, на деле оно может радикально повлиять на судьбу русского народа и государства. Именно поэтому мы обязаны изложить свою позицию не только как верующие православные христиане, но и как граждане России, сыны и дочери Отечества, более тысячелетия духовно окормляемого святой Русской Православной Церковью.

Как уже многими отмечалось, своей встречей в Гаване с главой еретической католической конфессии иезуитом Франциском Святейший Патриарх Кирилл совершил исторически беспрецедентный поступок, выходящий за грани православной традиции. Столь же необычным и знаковым является и подготовленный митрополитом Илларионом совместно с католиками и подписанный участниками встречи документ под названием: «Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла».

Конечно, и раньше было известно о регулярно происходящих дипломатических контактах ОВЦС МП с католиками и другими «инославными», об участии Московской патриархии в так называемом «Всемирном Совете Церквей», о регулярных встречах Священноначалия с раввинами и муфтиями, с протестантскими пастырями, католическими прелатами и буддистскими ламами в рамках так называемого «межконфессионального диалога», в кулуарах Всемирного русского собора и т. д. Но все эти не предусмотренные святыми канонами встречи воспринимались большинством как дань вежливости и церковной дипломатии со стороны главенствующей в России Церкви в отношениях с различными конфессиями внутри страны и зарубежом.

Однако, встреча Святейшего Патриарха с Римским папой в Гаване с принятием Совместного заявления вызвала сильнейший шок и смущение среди православных и, вместе с тем, заставила взглянуть на всю эту экуменическую практику другими глазами. Итак, что же бросилось в глаза всем православным, помимо «братских» объятий и поцелуев между «религиозными лидерами»?

Не имея возможности анализировать весь названный документ, приведем в сокращении лишь наиболее характерные цитаты, позволяющие сделать важные выводы.

Документ, кратко именуемый Совместное заявление, начинается с апостольского приветствия, которое по существу является молитвой к Богу о ниспослании благословения:

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13,13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами…»

«24… Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15,5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую>…»

Приглядимся к тому, что сказано в устных речах и что повторено в Заявлении.

Очевидно, что понятие Церковь в заявлении искажено до неузнаваемости. Самим Создателем Церкви Богочеловеком Господом Иисусом Христом установлено, что Церковь одна: «…созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матф. 16,18). То, что Церковь одна, входит в нерушимый догмат Православия, утвержденный Святыми отцами Семи Вселенских соборов, в Символ Веры, его 9-й член: «Верую во единую святую соборную и апостольскую Церковь». Понятие «Церкви» во множественном числе закреплено только за Поместными Церквами, которые в совокупности и составляют всю Церковь — мистическое Тело Христово, простирающееся на всю Вселенную (экумену), повсюду, где живут и священнодействуют православно верующие во Христа люди.

Никаких иных «Церквей» Православное христианское вероучение не знает.

Таким образом, использование понятия Церковь по отношению к католикам или протестантам является ничем иным как отступлением от Православия (апостасией), ибо остальные, по нашей вере, — не более чем еретические, или раскольнические, или языческие самочинные сборища, не имеющие Божьей благодати. На этой же встрече канонический Патриарх и еретический Римский папа встречаются как якобы духовно равные и соглашаются считать друг друга лидерами «двух Церквей»! Поэтому публичная встреча Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла и римского папы Франциска, с публикацией совместного документа, стала соблазном для миллионов членов православной Церкви Христовой, заявкой на уничтожение Православия в России.

Вытекающее из документа, подписанного Патриархом и папой, словесное уравнивание «двух Церквей» нельзя воспринять иначе как забвение буквы и Духа Священного Писания и Священного Предания, проводящего непреодолимую духовную границу между Святой Православной Церковью и любыми отпавшими от неё сообществами еретиков и раскольников, которые суть от лукавого и единение с которыми возможно только через возвращение последних в лоно Православия по правилам Святой Православной Церкви, то есть через покаяние, включающее осуждение ими своих догматических и канонических преступлений и отказ от привнесенных в православное вероучение «новшеств», но никак не за счет пренебрежения промыслительной историей Церкви, Духом и Истиной, как это косвенно предлагается в пункте 5 того же Совместного заявления:

«5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности».

Очевидно, что этот пункт содержит неправду. Предание было предано католиками отказом от православного Символа Веры и потому общим не является. И раны Телу Христову несомненно, наносили и продолжают наносить паписты.

Если бы под этим утверждением стояла только подпись Римского папы Франциска, и все сказанное он относил бы к действиям католиков, внесшим свой филиокве , устроившим раскол, распространившим свою ересь на страны Западной Европы, и затем организовывавшим крестовые походы на Византию и Русь, поддерживавшим почти все военные интервенции против России, нанося православным неисчислимые раны и сегодня в виде современного преследования униатами православных на Украине и организации антирусского майдана и террора в Донбассе, то к этим словам можно было бы отнестись серьезно. Но о покаянии в документе нет ни слова, а речь идет о скорби (показной) вкупе с лживым примешиванием православных к смертным грехам католицизма. И под этой ложью «дипломатично» подписывается Патриарх Московский и всея Руси Кирилл?!

Папа — хитрый циничный политик, и следует известному иезуитскому принципу: цель оправдывает средства. Но разве цель католиков не известна Патриарху Кириллу, разве она не та же, что и тысячу лет назад? Эта цель: подчинение мира Римскому папе.

Конечно, современные паписты изменились, это не те паписты, что были 1000 или даже 100 лет назад, о которых в свое время единодушно все наши святые отцы говорили примерно так, как преподобный автор следующих слов:

«Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", — то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Еф. 4, 5).

Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: "Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят" (Гал. 1, 8).

Вы же (католики), отринувшие проповеданье Апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мёртвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать». (Святой преподобный Феодосий Печерский)

Повторим, что на протяжении веков паписты менялись, но менялись в худшую сторону. Бог не дал создать папе мировую империю, они потеряли значительную часть своей паствы, ушедшей в протестантизм, сегодня они продолжают терять паству в Европе и во всем мире, теснимую протестантами, безверием и масонством. Но при этом все более удаляясь от Христа и Христовой Церкви, они не оставили своей цели — власти над миром, и стремятся к ней, не гнушаясь прежних врагов и соперников, а ныне новых союзников — иудеев и масонов. Чаемый же итог этого нового союза: подчинение всех и вся глобальному религиозно-политическому лидеру — антихристу, «человеку греха и сыну погибели», как предречено о нем в Священном Писании. Для католиков и протестантов последний будет явлен под видом мессии якобы во Втором Пришествии, а для иудеев как ожидаемый ими мошиах. Все разногласия между бывшими соперниками будут заранее улажены, или уже улажены (в закрытых встречах-консультациях и масонских ложах). «Тайна беззакония уже в действии…» (2-е Фесс. 2,7).

Разве наши иерархи не знакомы с православной эсхатологией и пророчествами святых отцов, или не знакомы с историей католицизма и, в частности, с решениями «2-го Ватиканского собора»? Разве они не знают, что паписты, выражаясь словами католического архиепископа Лефевра, «предали Христа»? Что они покаялись перед врагами Христа за якобы несправедливые гонения? Разве Святейшему Патриарху Кириллу не известно, что в лице иерархов сей еретической синагоги он имеет дело с масонами-глобализаторами, которые не скрывают своей связи с «мировой закулисой»? Разве Святейший Патриарх Кирилл не знает, что из католического Евангелия и богослужебных текстов вымарываются слова Господа Иисуса Христа, обличающие иудеев? Слова о том, что они не иудеи, как о себе думают, а «сборище сатанинское» и что отец их дьявол, и другие, подобные им? Так римские папы, «непогрешимые ex cathedra», ради новых союзников взялись исправлять Господа Иисуса Христа! Исправлять до уничтожения Первообраза, до превращения Его в образ антихриста. Несомненно, они ответят за это преступление вместе с их вдохновителем сатаной в славное Второе Пришествие Господне, но дружить с папами — не значит ли стать соучастником лукавых деяний?! «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте», — предупреждает святой Апостол Павел (Евс.10,11).

Не сомневаемся, что все это Патриарху Кириллу доподлинно известно. И все-таки долго готовившаяся «братская встреча» состоялась. И Святейший Патриарх остался жив, хотя и был на волосок от смерти. Пример митрополита Никодима (Ротова) подтверждение тому.

Хотелось бы узнать, какая нужда привела Святейшего Патриарха Кирилла к этим объятиям и этой декларации, которая, если взглянуть на нее с позиций православного вероучения, носит откровенно еретический характер? Может быть, российская власть? — Нет. Российская власть не вмешивается в дела Церкви и никого к заявлениям не принуждает. Сам Патриарх замечал, что никогда Церковь не была такой свободной, как в последние десятилетия. То есть без воли Патриарха Кирилла это было бы невозможно.

Разумеется, эта встреча в положении христиан и христианских ценностей, вопреки принятой декларации, ничего существенно не изменила и изменить не могла. Куда как важнее для этого — прямое дело Церкви, молитва к Вседержителю, от Промысла Которого зависит каждое мгновение нашего бытия. А вот услышит ли нас Господь, — зависит уже от чистоты нашей веры , то есть от нашей верности Христу.

Поэтому официальное объявление цели встречи не убедительно. По признанию самих участников, эта встреча стала результатом длительной подготовки, которую в тайне в течение ряда лет вели обе стороны. Но, как известно из Евангелия: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным». (Лк. 8, 17).

И тут нельзя не вспомнить о так называемой Баламандской декларации 1993 года под названием: «Униатство как метод единения в прошлом и нынешний поиск полного общения », которая была принята как рабочий документ, но идет дальше нынешнего Совместного заявления, обозначая собой отступление от Православия, победу Ватиканской дипломатии и перспективу тревожного развития «межконфессиональных отношений». Суть этой декларации, сделанной от имени «Смешанной комиссии по богословскому диалогу» между католиками и православными воистину революционна. Она:

  • «предлагает забыть историю «отношений между Православной Церковью и восточными католическими церквами» и осуждает «попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов» православной стороной;
  • рассматривает Православную и католическую Церкви в качестве «Церквей-Сестер»;
  • считает, что Православие и католичество в равной мере ведут ко спасению, и утверждает равенство спасительного действия и подлинность святых таинств как в Православии, так и в католичестве;
  • настаивает на необходимости «уделить особое внимание подготовке будущих священников», образование которых «должно быть объективным и положительным по отношению к другой Церкви» (то есть у православных к католичеству — Д.М.), проповедовать подлинность ее «сакраментальной жизни» (святых таинств), излагать историю, «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей»;
  • объявляет, что «цель диалога любви» — «обрести полное общение», которое существовало «между нашими Церквами более тысячелетия»;
  • заявляет, что диалог следует продолжать «вплоть до восстановления полного единства»;
  • считает, что предложенные принципы и методы исключат в будущем «всякий прозелитизм и всякое стремление к экспансии католиков в ущерб Православной Церкви» и устранят препятствия для дальнейшего экуменического диалога…» и т.д. и т. п.

Инициаторами принятия этой обширной Декларации, которую называют еще «проектом новой унии» или «Баламандскими соглашениями», являлись Папа Римский Павел IV и Константинопольский Патриарх Афинагор, и хотя подписей под ней из осторожности и в связи со статусными проблемами никто не поставил, но при принятии этой эпохальной бумаги участвовали кроме католиков представители 6-ти Поместных Православных Церквей, включая посланца РПЦ о. Нестора (Жиляева) из ОВЦС. При этом Журнал Московской патриархии опубликовал их в декабре 1997 г. Судя по всему, несмотря на отсутствие обещанной официальной реакции Московской Патриархии на эти тексты, их содержание все-таки повлияло на ход событий.

В тексте Совместного заявления папы и Патриарха красной нитью проходит идея единения православных с католиками. Именно в оправдание этой цели приводятся слова Евангелия: «Да будут все едино». Слова эти — ни что иное как заповедь Христова, но ведь заповедь не есть призыв к измене Христу, которая неминуема в случае единения с еретиками, исказившими Его вероучение. Заповедь относится только к православным, к Телу Христову, к Святой Церкви Его.

Сторонники встречи Патриарха с папой упирают на то, что это великое достижение, так как встреча является беспрецедентной в истории. Однако полезно задаться вопросом, почему прецедента не было? Почему прежним патриархам, митрополитам и великим князьям в не менее порой опасных для христиан ситуациях не приходило в голову обняться с фальшивым «братом по вере»? Что всем этим благочестивым людям мешало?

Что мешало святому благоверному князю Александру Невскому принять благословение от папских посланцев ради мира и благополучия христиан, встретить псов-рыцарей по- братски, хлебом-солью, а не рисковать жизнью в бранех и спускать их под лед с мечами и доспехами на дно Чудского озера в условиях страшной опасности от орды с Востока?

Что препятствовало святителю Алексию, святому преподобному Сергию Радонежскому и святому благоверному Дмитрию Донскому искать помощи у папы Римского в защите православных от татаро- монгольских завоевателей?

Что мешало священномученику святителю Патриарху Гермогену выбрать вместо мучительной смерти от католиков-поляков ласку и дары Римского папы?..

И все это великие прославленные святые Русской Православной Церкви! А сколько было в истории и других, менее известных, но верных Православию людей!

И только один нашелся в Московской Руси горе-предстоятель (на час), грек, который получил из рук папы чин кардинала и был чуть не растерзан за измену Православию и немедленно извергут из сана православным Собором сразу по приезду на Русь. Это митрополит Исидор, подписавший без всякого дозволения Московского Князя и русского народа Флорентийскую унию за всю Русскую Православную Церковь. Подпись же Исидора, в результате, не значила ничего…

Еще недавно и Святейший Патриарх Алексий II тоже подвергался психологическому давлению с целью понудить его к встрече с Римским папой. (Одним из уговаривающих был и м. Кирилл, нынешний Патриарх). Но Святейший упорно сопротивлялся, а когда воля Патриарха уже склонилась к тому, чтобы принять предложение, и была назначена дата и место встречи, с Патриархом случился удар, и он оказался на больничной койке. С этого момента Патриарх Алексий II и слышать ничего не хотел о возможной встрече с папой.

Так можно ли было говорить о Божием благословении встречи в Гаване или лучше следовало сказать правду о Божьем попущении таковой? И вот над чем стоило бы задуматься: для чего Господь её попустил? Не для прояснения ли ситуации? Не для очищения ли от горьких богословских заблуждений и принесения плодов покаяния?

А каяться есть в чем. В сети Интернет гуляет видеозапись выступления митрополита Кирилла (Гундяева) 1991 года, когда он был Председателем отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московской Патриархии.

Во время экуменической ассамблеи в рамках «Всемирного Совета Церквей» в Канберре, тогдашний митрополит Кирилл, выступая перед телекамерой, заявил, что православные воспринимают Всемирный совет церквей «как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви (?!), из этого следует их особая ответственность за судьбу Всемирного совета церквей и желание способствовать развитию экуменического движения…».

Возникает вопрос, о какой единой церкви, которой еще предстоит родиться, говорил тогда митрополит Кирилл? Ясно, что не о Православной, которая в колыбели не нуждается. Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, мистическое Тело Христово, родилась почти две тысячи лет назад, точнее, была создана самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом, Спасителем, претерпевшим ради нас Крестные муки и одарившим нас Своими Святыми Дарами: Телом и Кровью.

Неужели шла речь о какой-то другой «церкви», включающей католиков, протестантов, иудеев и пр.?

Подобное еретическое высказывание митрополита Кирилла, поскольку оно никогда не было дезавуировано, вызывает как минимум три вопроса:

1. Верит ли Патриарх Кирилл в воплощенного Сына Божия, в Его Святое Воскресение, и в то, что Иисус Христос является истинным главой Церкви, Судией всех?

2. Изменилось ли отношение Патриарха Кирилла к задачам ВСЦ за прошедшие 25 лет?

3. Почему РПЦ все еще находится в этом совете нечестивых? Каковы цели этой неправославной деятельности, если свидетельствовать об Истине (о Православии) в ВСЦ невозможно по уставу этой организации? (Запрет на прозелитическую деятельность).

На наш взгляд, многолетнее политическое общение с католиками и протестантами на посту главы ОВЦС, как и уроки лжеучителя филокатолика митрополита Никодима (Ротова), приучили Святейшего Патриарха Кирилла не страшиться и не замечать греха канонических нарушений, сопутствовавших этой практике. Но с тех пор положение существенно изменилось, ибо значение слов и действий председателя ОВЦС не сравнимо со значением для Церкви слов и действий Предстоятеля РПЦ (Предстоятеля пред Богом!), которым владыка Кирилл был избран после внезапной кончины Патриарха Алексия II.

В 45-м правиле Святых Апостолов сказано: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что- либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». А 46-е гласит: «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром; или кая часть верному с неверным (2 Кор. 6,15)».

Разве указанное выше обоюдное с еретиком папой признание существования якобы «двух Церквей» и совместное призывание (молитва!) благословения Святой Троицы, в том числе, и на еретиков, не является разрешением папе-еретику «что-либо действовать, яко служителю Церкви», и не подпадает под 45-е и 46-е правило?!

(А сколько подобных разрешений было выдано еретикам из ВСЦ? Неужели Святейший Патриарх Кирилл думает, что это не имеет для него никаких духовных последствий?)

На наш взгляд, является и подпадает. Но мы сознаем, что далеки от понимания теологических тонкостей, как и огромное число смущенных увиденным и услышанным православных христиан.

Если бы все это было бы только личным делом одного епископа (или нескольких человек из синодального отдела), который почему-то заблудился в понятиях и которому придется нести за свои слова и поступки ответ перед Богом, то это было бы не столь опасно. Но Патриарх в соответствии со Святыми Канонами обладает большой властью в Русской Православной Церкви, от него слишком много зависит в судьбе епископов, священников и мирян, а в итоге, и всего нашего государства. (В последнее время, по примеру католиков, патриарх Кирилл пытается сконцентрировать в архиерейских руках всю церковную власть, по существу, упразднив Поместный Собор и передав все полномочия Собору Архиерейскому). И вот здесь кроется главная опасность.

Патриарх в Православии не безгрешен, не застрахован и от богословских ошибок, но он — лицо Поместной Церкви. И если Русская Церковь утратит благодать Божию из-за отступничества Патриарха и молчания (теплохладности) или прямого отступничества зависимых от него архиереев, то рухнет и все государство Российское. (Как это произошло в середине XV века с подписавшей унию с католиками Византийской империей).

В связи с этим особое волнение у православных вызывает еще одно не рядовое событие — неожиданно назначенный Всеправославный Собор в июне 2016 года на Крите, и связанные с ними недавно опубликованные документы.

Один из них размещен на сайте Московской Патриархии и называется: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года. Существенно, что проект этот поддержан Архиерейским Собором РПЦ.

В нем проводится все та же идея, подкладывающая под здание Православия мину замедленного действия, масонская экуменическую идея о множественности «церквей» и их предстоянии перед единым Богом. (Представители РПЦ МП когда-то, вступив во Всемирный Совет Церквей, с этой идеей де-юре согласились).

В проект решения «Всеправославного собора» эта идея, видимо, попала как данность, прямо из устава «Всемирного Совета Церквей» или из «Баламандского соглашения». Читаем п. 6 этого документа:

«6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей(?!) и конфессий»

Странно, что никто из одобривших этот проект богословов не заметил, что второе утверждение прямо противоречит первому.

И хотя на словах авторы проекта пишут, что не согласны считать «все конфессии» равными, и не считают, что ВСЦ должен создать некую «сверх-церковь», все же либерально допускают деятельность «Всемирного Совета Церквей» как необходимую в поиске «христианского единства», в котором, по мнению авторов, все православные (Поместные — Д.М.) Церкви должны участвовать, развивая с «другими церквами» (то есть с еретиками — Д.М) и конфессиями «богословский диалог».

В этом контексте «христианское единство» с еретиками выступает как некая вероисповедная цель Православной Церкви. Причем термин этот подразумевает единство со всеми, именующими себя христианами, то есть с еретиками. Откуда такая цель появилась, если апостольское слово гласит: «Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит. 3, 10-11). Ответ может быть только один: это и есть привнесение модернистов-экуменистов, хлопочущих о будущей «единой всемирной церкви антихриста» и для нее стремящихся навязать православным смертный грех под предлогом «всепрощающей христианской любви», хотя ни о каком прощении еретики не просят и от ересей своих не отказываются. Жертвовать своим Священным Преданием и спасением «ради любви», по мысли авторов документа, должны православные.

Полагаем, что это главная идея, которую желают законодательно затвердить на будущем Всеправославном Соборе.

В этом «диалоге», по словам авторов документа, уже участвует большинство православных Церквей. И далее проектом предусмотрительно указаны меры к тем, кто сему масштабному и всестороннему «диалогу» захотел бы воспротивиться:

«22. Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви (в обязательном «диалоге» — Д.М.), предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению».

Обратим внимание на этот тезис и задумаемся.

Как можно «разделить единство Церкви под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия»? Когда это было? В истории Русской Церкви такое было во времена раскола XVII века, когда до половины православных не приняли сомнительные реформы Патриарха Никона, который позднее был осужден и извержен из сана, и ушли в трагический по своим последствиям раскол.

Не означает ли это, что организаторы Всеправославного Собора на Крите вознамерились в 2016 году от Рождества Христова внести в Вероучение и Богослужебную практику соблазнительные новшества ? И не является ли это дополнительным подтверждением того, что Церковь готовят к модернизации и новому расколу? Иначе зачем нужен этот Всеправославный Собор, и для чего в проект решений вводить такой пункт?

Сознавая, что сопротивление неминуемо, церковные модернисты таким образом заранее от имени Церковного единства пытаются обессилить критику со стороны ревнителей православного Вероучения! Этой же цели служит и беспрецедентное новшество в представительстве на Соборе, в котором впервые в истории Церкви организаторы не допускают к участию всех епископов (а вдруг найдется «смутьян», вроде Свт. Марка Эфесского!) не говоря уже о священниках и мирянах, имевших во Вселенских Соборах свой весомый голос (голос Императора!). К собору предполагается допустить только по 24 епископа «представителей Церквей» по принципу равенства: одна Поместная Церковь — один голос. Против чего уже сейчас высказываются некоторые Поместные Церкви. Такой собор, очевидно, не будет выражать Церковную полноту. Если же он все-таки состоится, то может стать началом завершающего этапа в истории апостасии, ибо часть участников уже впала в ересь экуменизма и изменила Священному Преданию (все «новостильники»).

Бесплодные и духовно вредные «диалоги», осуждаемые святыми Отцами, длятся десятилетия. Но для их организаторов важен не видимый результат, — обращения «инославных» в Православие (его-то как раз в рамках «диалогов» и нет), — а важны контакты, важен процесс, важна легитимация т. н. «церквей», важна работа комиссий по «богословскому диалогу». И все это творится под председательством Константинопольского (на деле, то ли американского, то ли турецкого) патриарха Варфоломея, масона-экумениста, агента американских спецслужб, который также находится в непрерывном «диалоге» с Римским папой, давно служит с католиками и готовит объединение с ними, а также принимает с папой «Совместные заявления» подобные тому, которое принято в Гаване Римским папой и Патриархом РПЦ.

Католики в состав ВСЦ не входят, но у них разыгрывается та же экуменическая карта и тот же процесс, имеющий основания в ключевом документе упомянутого 2- го Ватиканского собора «Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям "Nostra aetate". Только тут «в диалог» уже включены иудеи, мусульмане, буддисты, зороастристы и прочие язычники. Эдакий многоглаголивый религиозный Вавилон, готовый принять в свои бесовские «любовные» объятия всех, возносящих любые молитвы любым «богам».

В этом нагромождении лжи, лести, язычества и противоречий просматривается зловещая логика. Именно созданный когда-то «Всемирный Совет Церквей» с его межконфессиональной кухней диктует основную тематику готовящемуся Всеправославному собору, и с Соборным (законодательным) признанием существования «Церквей-сестер» начнется последнее религиозное всесмешение .

Метод понятен. Вот почему и встревожились православные как никогда раньше. Очевидно, что нарастающая экуменическая суета имеет теневого заказчика. И он, по-видимому, уже торопит…

Уже не надо бороться с Богоданным Православием униатскими подделками, сектами и расколами. Никто не покушается на обряды и внешнее соблюдение догматов. Враг рода человеческого избрал другой путь устроения «единой церкви антихриста» — через измену «церковной элиты» и привитие народу Божьему толерантности! и таким образом, через лишение Православной Церкви Святаго Духа, Духа воинствующей Церкви Христовой! а затем и поглощение безблагодатного «церковного трупа» единым экуменическим движением!

«Где будет труп, там соберутся и орлы» (Мф.24,28). Да не будет этого на Русской земле!

Конечно, большинство православных не приемлет запрещенного канонами общения с еретиками, но ведь никто не спрашивает народ Божий о столь важных вещах. Никто не ищет соборного ответа на вопрос: нужно ли было Патриарху встречаться с Римским папой или не нужно? Нужны ли «межконфессиональные диалоги» или нет? Участвовать во Всеправославном соборе, инициированном «мировой закулисой», или не участвовать? Понятие церковный Собор у нас искажено до сугубо католического. И это, действительно, чревато расколом. Отделением верных от изменившей Православию окатоличившейся части священноначалия.

К сожалению, развернувшаяся сегодня в православной прессе дискуссия показывает, что в среде православных не все пока готовы стоять за Истину. Одних убаюкивают политические выгоды поступков иерархов. Других пугает сама возможность проявить непослушание священноначалию и непонятна необходимость честного догматического и канонического ответа на вопиющие вопросы. Третьи заботятся о «чести мундира» и предпочитают не видеть лукавые уклонение от Истины. Обнаруживаются и псевдоправославные иерархи и священники-либералы, для которых каноны — давно пустой звук, а экуменическое братание с католиками — долгожданный успех, сознательная и давняя «традиция». Но верится, что большинство все-таки на стороне Истины.

Мы верим, что Господь наш Иисус Христос и Пресвятая Богородица общего отступления в России не попустят. Не может горстка ослепших пастырей, не сообразуясь ни с волей Божьей, ни с полноценным Поместным Собором вести и привести к погибели зрячий и образованный русский народ, уже наученный богоборческим ХХ-м веком. Есть у нас и тысячи новых святых Новомучеников и заступников на Небесах. Они тоже члены Святой Церкви, Небесная ее часть, и молятся за нас у Престола Святой Троицы.

Хотелось бы надеяться, что все происшедшее в Гаване — не более, чем следствие давнего западнического заблуждения, опасных богословских ошибок, обмирвщления и политизации сознания, что Священноначалие опомнится, вернется к святоотеческому благочестию, и что произойдет метанойя (перемена ума). Господь дает краткое время покаяться и принести плоды, достойные покаяния. Тогда и эта злополучная встреча может иметь противоположные последствия и останется в памяти как искушение, послужившее очищению Церкви. Иначе всех нас в скором времени ждут потрясения, а потом уже Торжество Православия. Ибо Господь сказал: «…созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Её» (Мф.16,18).

Чтобы предотвратить дальнейшее развитие церковной смуты и раскол, внести мир и спокойствие в сердца православных, необходимо, на наш взгляд, принять ряд срочных неотложных мер.

1. Собрать Поместный Собор Русской Православной Церкви.

2. Принести покаяние и соборно осудить ересь экуменизма и экуменическую практику.

3. Прекратить инициированную богоборческой коммунистической властью экуменическую деятельность РПЦ в так называемом «Всемирном Совете Церквей» (ВСЦ), одно название которого приучает к смертному греху всех, кто к этому совету нечестивых причастен.

4. Дезавуировать все принятые ранее экуменические документы, включая Баламандские соглашения.

5.Отказаться от участия в инициированном экуменистом Константинопольским Патриархом Варфоломеем так называемом Всеправославном соборе. Такой «собор» нужен только врагам Православия.

Таковы ожидаемые плоды покаяния за грехи последнего времени, нанесшие реальный урон Русской Православной Церкви. И в них же — гарантия духовной безопасности России.

«Идите, проповедуйте», — заповедал Христос своим учениками. Если мы по-христиански любим грешников-еретиков, надо не льстить им, а обличать их ереси и тем открывать им глаза на истинный путь к спасению. Сегодня как никогда огненно (а отнюдь не толерантно) должна звучать проповедь покаяния из уст проповедников единственной в мире спасительной Православной Церкви!

Призываем к покаянию всех, кто волей или неволей, словом или молчанием, действием или бездействием причастен к греху экуменизма. Призываем не молчать всех православных, осознавших эту великую угрозу. Никакими благими политическими целями или соображениями престижа нельзя оправдать отступление от Истины. В духовной сфере компромиссы невозможны. Речь идет о спасении душ миллионов верующих людей Русской Православной Церкви, нашего Отечества и всего мира.

Призываем помолиться о спасении души Святейшего Патриарха Кирилла.

Если же вразумления не произойдет, и призывы многих православных людей не принесут результата, призываем собраться на Всероссийский Земский Собор, чтобы защитить нашу веру и Святую Православную Церковь!

Спаси вас Господь Иисус Христос молитвами Пресвятой Богородицы, святых Апостолов, святых Отцов Семи Вселенских Соборов, святых мучеников и Новомучеников Российских и всех святых! Аминь.

Со смиренным прошением о снисхождении к нашему недостоинству,

грешные рабы Божии:

Д. Н. Меркулов, Председатель партии «Самодержавная Россия»,
и члены Президиума и Исполкома партии
А. В. Плачендовский,
И. А. Чернозатонский,
П. В. Шапаев,
И. Ф. Орехов,
А. Д. Куликов
и другие.

06.03.2016 года. Неделя о Страшном Суде.

Авторское право © 2013 - г.г. samoros.org. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только со ссылкой на samoros.org