ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. Часть первая
Мы вновь возвращаемся к вопросам, о которых говорилось в статьях «Вера и политический выбор», «Вера и общество», поскольку тема далеко не исчерпана. Попытаемся в этой статье по возможности кратко сформулировать православную точку зрения на отношения государства и общества.
По пророчествам православных святых, нас ожидает возрождение Православной Державы, а значит, и Самодержавной монархии. Но все ли понимают, что значит пророчество? Пророчество - это предсказание в Духе Святом, которое открывает волю Создателя и Спасителя. Для нас, православных, это повод задуматься, что мы должны делать, чтобы Божьему Промыслу соответствовать. Ибо мы, по определению, рабы Божии, и нет ничего более важного для нас на земле, чем исполнить Его святую волю.
За последнее столетие многие в России поверили в лукавые обещания безбожного «счастья на земле» и ушли от нравственных традиций и строгих правил веры. В итоге, и счастья не получилось, и трудно вернуться к жизни с Богом, ведь надо себя преодолевать, а все знают, как это непросто. Но горе нам, если мы не изменимся!
Господь, любя нас, сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Мтф.,5:48). Призыв этот и в наши дни, как и во времена апостольские, звучит как заповедь. И, если мы желаем спастись, то есть соединитьcя с Богом в вечности, то нам нужно последовать Ему и пересмотреть нашу жизнь, устранив всё, что от лукавого, сделав самих себя и наше отношение к другим нравственным, то есть совершенным.
Причём, преодоление несовершенства требуется не только людям, но и созданным грешными людьми несовершенным организациям.
Всё это побуждает нас смотреть на современный российский социально-политический строй, как переходный от безбожных, насильственно-лукавых и нелегитимных видов власти к органичной Богоугодной власти, опирающейся на православную духовность, исторические традиции, идеалы и вечные ценности нашего народа.
Государство и общество как носители ценностей
Для начала напомним содержание одного термина, имеющего отношение к социально-политической системе, в которой мы существуем.
О субъекте мы обычно говорим, если так или иначе проявляется его воля, отличная от воли других. При этом, помимо воли, субъект должен иметь свою систему ценностей, следование которой побуждает эту волю проявлять. (Если же нет ни ценностей, ни воли, то это уже не субъект, а, может быть, только объект чьих-то манипуляций). Так кто же субъект? - Прежде всего, конечно, это зрелый человек, личность. Но субъектом может быть и организация и некое множество людей: команда, государство, народ…
В современной социально-политической системе выделяются три крупных субъекта, от которых зависит состояние страны: государство, общество и капитал .
Начнем с «государства» как наиболее организованной и функционально нагруженной части социально-политической системы. В русском языке это понятие известно с древнейших времен и происходит от слова «ГОСУДАРЬ», так же как «хозяйство» от слова «хозяин». Поэтому наличие у государства ценностей и воли очевидно. Именно Государь олицетворяет собой государство и как личность является субъектом.
Веками государство было под управлением Великих Князей и Царей, и народ ценил эту власть, считая за благо служить ей верой и правдой. И, чувствуя практическое и мистическое значение власти, оберегал своего Государя. История многократно испытывала наше государство на прочность набегами и нашествиями вооруженных соседей, и всякий раз на защиту государства выступал народ. Ибо хорошо понимал, что только сплотившись вокруг Государя, сражаясь под его стягом (позднее штандартом) и подчиняясь его повелениям, он представляет собой «монолит силы», и только так можно устоять перед натиском врага и защитить свою землю, свой род, свою семью от грабежа и рабства. Случались в истории трагические обстоятельства, когда народ терял Государя, и государство оказывалось на грани исчезновения, но, движимый природным инстинктом, русский народ проявлял свою волю, превозмогал раздоры и смуту, собирался вокруг «сильных в народе», чтобы сражаясь, отстоять Отечество, и, с помощью Божией, вновь обрести Государя, восстановив тем самым и своё государство.
Государство издревле для русского народа (общества) обладало особой ценностью, а после Крещения Руси Святым Равноапостольным Великим Князем Владимиром русское государство обрело двойную ценность и новый смысл: служение Господу Богу в качестве охранителя и покровителя драгоценной жемчужины - Русской Православной Церкви. Великое значение этих двух Богоустановленных учреждений, государства и Церкви, познавалось духовным и историческим опытом русского народа. Недаром наш народ приобрёл в истории имя «народа-государственника» и «народа-Богоносца». Более чем тысячелетняя верность Государю и Церкви до конца, до самопожертвования - есть природная и христианская черта русского человека, воина Христова, независимо от его имущественного состояния и сословной принадлежности, то есть, несомненно, черта народная, проходящая через все вехи и все века нашей великой истории.
Государственный уклад Киевской, Владимирской и Московской Руси дал самое большое количество святых благоверных князей и высочайшие примеры святости в церковном народе вообще. Не случайно именно в этот период за Русью закрепилось легендарное имя Святой Руси. Преодолев монгольское иго, уже в XV - XVI веке Русь осознает себя центром Православия и Третьим Римом во главе с Царём (Цезарем), что стало новым стимулом к развитию и укреплению государства Российского и умножению численности народа, к объединению новых земель и племен вокруг Московской Руси.
И даже в XVIII и XIX веках, несмотря на возникшее после западнических реформ Петра I культурное отделение правящего слоя, русский народ по-прежнему служил Государям верой и правдой. Достаточно упомянуть победы Александра Суворова, морские победы святого Фёдора Ушакова, Отечественную войну 1812 года, оборону Севастополя, освобождение Балкан от турок, Первую мировую войну - всё это примеры героической борьбы русского народа под началом Государей.
Однако, два века «просвещения», «европейничанья» элит (по выражению русского писателя Ф.М.Достоевского) привели к заражению европейски образованных сословий чуждым Православию духом «прогресса и революции», безбожием, социализмом и оккультизмом. Появилась «интеллигенция» - «малый народ», общавшаяся на чужих языках, питавшаяся западной «мудростью» из западных книг. Подверглась коррозии масонства государственная верность элит. Всё больше «образованных» людей с презрением смотрело на государственные и духовные традиции России и мечтало сменить Царское Самодержавие на «более современный» парламентский строй. В сущности, происходило ментальное перерождение и опаснейшее для Третьего Рима отпадение элиты от Церкви Христовой, о гибельных последствиях которого предупреждали великие светильники веры и великие русские писатели. Но предупреждения не были услышаны, и Господь попустил России в ХХ веке пройти через страшные испытания смутой и нашествием «коллективного антихриста».
В 1917 году, в результате международного масонского заговора и спровоцированной смуты, для русского народа наступила трагическая эпоха. Традиционная государственность - Самодержавная монархия - была свергнута, заменена сначала властью масонской ложи (Временное правительство), а потом и властью большевиков. Святой Царь и Его Семья были ритуально убиты, государственная власть захвачена врагами Церкви и русского народа, понятие «государство» утратило свой корень и смысл, а «революционный закон» и государственные органы превращены в орудия геноцида русского народа. И некому стало заступиться за Русскую Православную Церковь и русский народ.
Отношение русского народа к государству тоже изменилось. Русский народ понял, что власть захвачена врагами, и что пощады от неё не следует ждать. Государство стали бояться и ненавидеть, так же как ненавидели и преследовали всё православно-русское и новые чиновники-«красные комиссары». Гонения на Русскую Православную Церковь превзошли диоклетиановы. Безжалостно уничтожались священнослужители, монахи и верные Церкви миряне. Власть грабила и разрушала храмы и монастыри. Русофобский гнет был ужасен. Демографические потери русского народа складывались из результатов массовых «мероприятий» антирусской власти, нацеленных на физическое уничтожение лучшей части народа: «красный террор с октября1917 года», «расказачивание», «продразверстка», «изъятие церковных ценностей», организованный голод 1921-1922 годов, «раскулачивание», «коллективизация» и организованный голод 1933 года и прочих. Якобы, для «перевоспитания» народа была создана и до середины 50-х годов функционировала система концентрационных лагерей ГУЛАГ, обеспечивавшая бесплатной рабочей силой «великие стойки коммунизма», через которую были пропущены и в которой погибли от голода и зверского обращения многие миллионы человек. Миллионы были убиты в гражданскую войну и погибли от двух этапов специально организованного голода 1921-1922 годов и 1933 года. Не менее 1.5 миллиона человек бежали из России в эмиграцию. Общая численность жертв большевизма за 1917 -1941 год - составила около 20-ти миллионов (!!!) человек. Миллионы были ограблены и лишились крова из-за массовых переселений. Нашествие гитлеровских армий в июне 1941 года спасло русский народ от массовых репрессий, но не спасло от гигантских жертв.
Советское государство оказалось не готово к войне с Гитлером и стратегически, и материально. Оно не умело беречь солдат и офицеров. Перевооружение армии критически запоздало. Поэтому война отняла ещё 27 миллионов жизней. В июне 1941 года на море встречали врага царские линкоры и береговые укрепления с царскими орудиями; на суше механизированные дивизии рейха встречали устаревшие танки БТ-4, полевая артиллерия из 37-ми и 45 мм пушек, солдаты с винтовками Мосина (об.1891 г), пулемётами Максим, коктейлями Молотова и редкими противотанковыми ружьями; в воздухе сражались уступающие «мессерам» фанерные истребители И-16. На это и был рассчитан блицкриг. И, тем не менее, многие воины и с таким вооружением творили чудеса героизма и били, и останавливали врага. Лишь спустя месяцы удалось развернуть военное производство в тылу и начать снабжать армию танками Т-34 и другим мощным оружием. Если бы не помощь Божья и героизм народа, война была бы проиграна…Так русский народ жертвенной кровью, молитвами Церкви, воинскими и трудовыми подвигами отстоял своё право жить на собственной земле.
Угроза великой войны изменила отношение государства к русскому народу. Ещё перед её началом коммунисты стали заигрывать с патриотическими чувствами русских. Большевики были смертельно напуганы, и потому, после нападения Германии, вождь большевиков Сталин впервые обратился к народу на языке гонимой православной веры: «Братья и сестры»! Народ стоял перед выбором между большевиками и гитлеровскими нацистами, и, по молитвам Церкви, сделал свой выбор: встал на защиту поруганного Отечества.
Пока шла тяжелейшая в истории битва, враждебная русским риторика большевиков пресеклась. Появились фильмы, спектакли, книги, стихи и песни, напоминавшие о героизме и величии русского народа. Из лагерей вернули священников. Стали открываться православные храмы. Многим казалось, что большевицкий гнёт кончился и грядёт что-то новое. Победа над нацистской Германией 1945 года стала важной вехой в возрождении русского национального самосознания, не случайно впервые из уст большевицкого вождя Сталина на банкете, посвященном Победе над Германией, прозвучала здравица в честь терпеливого русского народа.
Однако вскоре после войны коммунисты «опомнились» и показали, что по отношению к русскому народу и Русской Православной Церкви их политика остаётся прежней. Коммунистическое государство в идеологии и духе было таким же русофобским и антихристианским, не щадило народ и не считалось ни с религиозными, ни с культурными традициями, насаждая свои безбожные принципы, и всегда готово было прибегнуть к репрессиям. Поэтому отношение русских людей к СССР осталось двойственным и настороженным.
Это проявилось, в частности, в 1991 году в успехе либеральной революции, которую при поддержке Запада затеяли потомки большевиков 1917-го года. СССР был уничтожен и разделен коммунистическими вождями по большевицким административным границам вопреки воле большинства, проголосовавшего на референдуме 1991 года за сохранение страны. Народ же решил, что не стоит вмешиваться в конфликт внутри чужой для него власти, и не поддержал ГКЧП. По этой же причине неприятия КПСС, большинство голосовало на выборах за оппозиционера Б.Н.Ельцина, хотя потом и жалело об этом из-за его антирусских реформ. (Тем не менее, по Промыслу Божьему, при Ельцине, Русской Православной Церкви были переданы полуразрушенные православные храмы, восстановлен Храм Христа Спасителя, государству возвращены державные символы: герб и флаг, и 7 января, Рождество Христово, стало в России государственным праздником).
Рассмотрим теперь более подробно идеалы и типы государств, которые пришлось испытать русским людям на собственном опыте в ХХ веке, и сравним их с идеалом и историческим типом традиционного русского государства.
ИскушениЕ КОММУНИЗМОМ
В начале ХХ века Российская Империя столкнулась с небывалой до того формой агрессии против неё, одновременно внешней и внутренней.
Исходя из опубликованных после 1991 года исторических данных, можно заключить, что и война с Японией 1904 года, и революция 1905 года, и Первая мировая война, и обе революции 1917-го года были этапами международного заговора - необъявленной войны против Российской Империи как крупнейшей Православной державы. По планам врагов Божиих, Православная Самодержавная Россия должна была исчезнуть с карты мира, для чего, после свержения Государя Николая II-го при молчаливом согласии и помощи Западных правительств («союзников»), она и была отдана «на съедение» евреям-большевикам, верхушка которых в основном прибыла из Европы и США весной-летом 1917 года. Лидеры «социалистической революции», привлекая демагогическими лозунгами нижние слои русского народа, в то же время опирались на множество иностранцев и инородцев. Русский народ был лживо объявлен «держимордой», обязанным платить национальным меньшинствам за «гнет царского режима».
С духовной точки зрения, весь этот «интернационал» - был не чем иным, как нашествием революционных бесов, попущенным Богом в наказание за ослабление православной веры в русском народе и фактическое отречение высших слоёв от Царя-Помазанника Божия.
Разумеется, у нашествия был длительный период духовно-психологической подготовки, с XIX-го до начала XX века, о котором мы уже сказали выше - период созревания смуты в европейски образованных слоях,- когда народ упорно соблазняли масонскими идеями свободы и социализма, настраивая его против традиционной власти. И как средство «усовершенствования» общества предлагали ни много ни мало - топор революционного насилия («К топору зовите Русь!» - Н.Г.Чернышевский).
В то же время, в XIX веке на Западе одержимые богоборческой идеей «мировой революции» теоретики мирового коммунизма, Маркс и компания, провозгласили двигателем истории «избранный класс» - пролетариат («тот, кто был ничем»), и, в пику христианским представлениям о Богоустановленности Царской власти, объявили традиционное монархическое государство машинОЙ НАСИЛИЯ одного класса над другим, подстрекая к его разрушению, видя в нем главное препятствие на пути мировой революции, о которой они фанатично мечтали.
Одержимым теоретикам без особого труда удалось убедить «малый народ» (по терминологии И.Р.Шафаревича), что традиционные государства должны быть разрушены, то есть, обречены отмереть (так же как и другие основы человеческой цивилизации - РЕЛИГИЯ, семья, частная собственность, КЛАССЫ, НАЦИИ и КУЛЬТУРЫ). А на их месте должна быть создана «всемирная республика равных», без богатых и бедных, без границ и наций, без родов и семей, с общими женами и мужьями, и с общими детьми, - некий ВСЕМИРНЫЙ ВАВИЛОН, населенный не имеющими своего имущества и никаких привязанностей, равными «коммунночеловеками» (за исключением, конечно, надзирателей за таким порядком - тех, кто «равнее всех»).
Этот дикий лагерный «идеал» всерьёз проповедовался теоретиками-марксистами, чтобы развязать руки практикам. Но, потерпев неудачу в разжигании «мировой революции» и добившись успеха лишь «в отдельно взятой стране» - России, практики-большевики столкнулись с сильным сопротивлением русского народа и, пролив реки русской крови, вынужденно изменили радикальной теории, рассчитывая превратить захваченную ими Россию в плацдарм для «мировой революции». Так появился новый тезис-идея «полезного», то есть подчиненного большевикам «Пролетарского ГОСУДАРСТВА» - инструмента насилия над «большим народом» и источника ресурсов для всемирного коммунистического интернационала.
План коммунистической глобализации во главе с СССР на восемьдесят лет опередил реализуемый ныне план капиталистической глобализации во главе с США. Цель же обоих, если отбросить внешние идейные разногласия, одна и та же - Новый Мировой Порядок (Всемирная республика) «за счёт России и на развалинах России» (З. Бжезинский. «Великая шахматная доска»). Да и заказчики обоих проектов, как теперь известно, изначально были одни и те же - мировой финансовый капитал и его «мировая закулиса».
Повторим: СССР (бывшая Россия) использовался большевиками как источник ресурсов - часть глобального «мессианского» проекта новой «вавилонской башни». При этом историческая Россия и русский народ, его история и культура, его национальные герои и святыни, для большевиков - агентов «интернационала» - не только не были ценностью, но и рассматривались как враждебная сила, подлежащая уничтожению.
Однако, по мере «пожирания» революцией «своих детей» и остывания «революционного котла», а также после Великой Отечественной войны и прекращения массовых репрессий, национальный состав власти немного изменился, пополнившись выходцами из русского народа. В результате были внесены некоторые изменения в национальную политику. Атеистическое руководство КПСС эволюционировало, стало больше проявлять гибкость, приспосабливаясь к национальным патриотическим чувствам и культурным потребностям русского народа, оставляя ему «отдушины». После войны устаревший тезис «пролетарского государства» был заменен на тезис «общенародного государства» под руководством КПСС. Государству теперь отводилась роль исполнителя партийных планов по «построению коммунизма в СССР», роль государства-фабрики и универсальной машины тотального контроля над производством, обществом и человеком, где «советский (бывший русский) человек» был уподоблен «винтику» этой машины. Этому «новому государству» всеохватная партийная идеология с целью «воспитания нового человека» предписывала и форму общества: коллективизм, спекулируя на природных качествах русского человека, его соборности и общинности. А в качестве моральных стандартов отношений были предложены «оскопленные» (то есть без Бога) заповеди Моисея: «моральный кодекс строителя коммунизма». В условия послевоенного противостояния с Западом, «народное хозяйство» развивалось с гигантскими издержками. Медленно строилось новоё жильё. Быстро и успешно создавались новые вооружения. Регулярно строились заводы и запускались новые искусственные спутники. Всё это, вместе с небольшим улучшением материальных условий жизни населения, создавало иллюзию достижения партийных целей - «строительства коммунизма».
Однако, тезис о коммунизме как цели к 70-м - 80-м годам уже не удовлетворял и официальную пропаганду, ибо воспринимался большинством как фикция, и потому был без манифестов заменен на «реальный социализм», в котором предлагалось достичь всего потребного «для блага человека». (Не хватало только частных удовольствий для партийной «номенклатуры», которые она черпала на «гнилом Западе»). Однако, ничего спасительного для души человека безбожный «реальный социализм» предложить не мог, ибо, оставаясь безбожно идеократическим, был устремлен к тем же материальным целям, что и капитализм, проигрывая последнему в уровне жизни, в отсутствии политической и экономической свободы и в качестве материальной культуры.
Таким СССР и пребывал до 1991 года, пока, по планам «закулисы», не был запущен этап «конвергенции» («слияния систем») под именем «перестройка». А пустили СССР на слом, духовно или агентурно связанные с «мировой закулисой» номенклатурные революционеры: Андропов, Яковлев, Горбачёв, Ельцин и прочие фигуры помельче.
У некоторых бывших советских людей эмоциональная память об СССР на удивление ассоциируется лишь с «достижениями социализма»: индустриализацией, Победой в Великой Отечественной войне, восстановлением народного хозяйства, успехами науки и образования, с покорением космоса и созданием ядерного оружия… Но у «памяти о социализме» есть гигантское чёрное пятно, это - невиданное на Руси насилие над народом, жестокая БОРЬБА С РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ, русской историей и русской культурой, геноцид русского народа, разрушение деревни и станицы, подавление самосознания русского человека, и замена его сознанием безбожным, «советским» - забывать об этом - грех перед Богом и безвинно погибшими русскими людьми. Сколько горя принесла коммунистическая система в Россию - не описать и не перечислить. Только безмерно терпеливый русский народ мог всё это вынести. Как сказал об этом времени присно поминаемый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев): «Лишь величайшее напряжение народных сил да милость Божия позволили России «переварить» отраву коммунизма». («Русская симфония», изд-во «Царское дело», 2001 г., стр. 412).
Возвращаясь к теме статьи, следует ещё раз подчеркнуть, что в отношениях советского государства к русскому народу осуществлялась политика ГЕНОЦИДА РУССКОГО НАРОДА, вплоть до полного ЕГО уничтожения и ПОДМЕНЫ искусственно создаваемым «СОВЕТСКИМ НАРОДОМ». (Потери русского народа на протяжении более чем семидесяти лет ещё предстоит оценить историкам и юристам).
С рациональной и материалистической точки зрения, крах такого голиафа, как СССР, объяснить невозможно. Одной только измены партийной элиты, заговора масонов и спецслужб для этого не достаточно. Какой бы ни была уязвимость СССР, его материальные опоры были ещё крепки и способны к подавлению любых антисоветских выступлений. Так называемые путчисты 91-го года не были врагами системы и, взявшись за государственный «руль», имели право и возможность подавить «новых революционеров», не обладавших, в сущности, ни значительными ресурсами внутри страны, ни поддержкой народа. Но, как видно, организаторам «путча» не хватило духа.
До сих пор не все «бывшие советские люди» поняли, что обманная «мечта о счастье» рухнула навсегда, как не отвечающая Божьему замыслу о человеке. Собираясь вокруг своих идолов на осколках рухнувшей системы, так и не став по духу русскими людьми, атеисты и сегодня дышат погибельным духом реванша, надеясь вернуть былой режим. Но если бы система и могла быть восстановлена, то лишь с новыми жертвами и крахом в финале. С духовной точки зрения, время коммунистического пленения России, отмеренное Промыслом Божиим, истекло. Разрушение произошло на уровне смыслов. Это и было явлением духовных сил, к которому безбожники были явно не готовы.
Конечно, народную жизнь в этот попущенный Богом «советский период» нельзя свести только к выживанию в условиях геноцида и атеизма. Русский человек тем и силен, что приспосабливается к любым условиям. Да и Господь не оставил грешников, дав время на покаяние. Были и личные душевные радости, и интеллектуальные взлеты. Но вся эта душевная и духовная жизнь питалась наследием попираемой исторической России. Для нашего согрешившего народа это время - время наказания Божьего, «время вавилонского пленения», из которого следует извлечь один урок: вера и нравственные ценности народа охраняют нас от катастроф и, поэтому, важнее, чем материальное благополучие. Никакие миражи «счастья» без Бога не должны владеть нашими умами и сердцами, поскольку это - обман и путь во ад. Как пророчески пел поэт Игорь Тальков: «А вокруг, как на парад, вся страна шагает в ад»! (Поэтическое преувеличение здесь только в одном слове: «вся»). Правды ради надо сказать: слава Богу, не вся!
Другой идеал государства, с которым Россия познакомилась в 1917-м, а затем, испытала на себе с 1991 года, на поверхностный взгляд, выглядит противоположным первому, но, если взглянуть глубже, оказывается его парадоксальным подобием и продолжением.
ИСКУШЕНИЕ ДЕМОКРАТИЕЙ
К моменту распада СССР в мире существовало две ведущих империи: США и СССР, по примеру которых конструировались социально-политические системы в других странах.
После слома СССР государственный строй США, как обеспечивший самый высокий уровень материального комфорта, стал для большей части мира единственным образцом государственного строительства, «светочем» либеральной демократии, к которому предлагалось стремиться всему «прогрессивному человечеству». (А то, что эта «витрина демократии» - результат ограбления всего мира, об этом, как водится, не вспоминали).
Основываясь на материалистической теории Ж. Ж. Руссо (XVIII в.) и опыте первых революций, с атеистических позиций, демократия трактует Государство как результат «общественного договора». Причем для удобства нового «избранного класса» - буржуазии - эта модель требует ослабления государства и ограничения его функций. Отсюда и необходимые нововведения: «конституция» как продукт «общественного договора», «система сдержек и противовесов», «разделение властей», «парламентаризм», «многопартийность», регулярная смена власти через демократические выборы, свобода СМИ, и прочие ослабляющие государство меры. Все, что либерализм оставляет государству, это оказывать услуги «гражданскому обществу».
Для «гражданского общества», жаждущего свободы для своих страстей, эти лозунги звучали и звучат весьма привлекательно. Такая же «свобода» соблазняла утратившую веру и религиозное понимание жизни «прогрессивную интеллигенцию» в России и в начале ХХ века. Однако первый революционный опыт демократии, начавшийся в феврале 1917 года, оказался плачевным - государство под напором вырванной «свободы» рухнуло, последовала анархия, большевицкий террор, гражданская война и разруха.
И, вновь, уже в «перестройку» конца ХХ века та же пропаганда демократии звучала из уст либералов, убеждавших, что «у России нет особого пути», а всё должно быть как в «цивилизованных» странах, и тогда, мол, все заживут, как на Западе.
И вот, после 1991 года наконец-то выяснилось, какой перспективой были воодушевлены пропагандисты западного «рая». «Рай», разумеется, предполагался не для всех.
Это обнажила состоявшаяся «приватизация». Государственная собственность СССР была быстро разделена, и более 70% из неё оказалась в руках евреев. Остальным достался «кукиш в кармане», то есть безработица, голод, наркотики, паленая водка, преступность и прочие «права и свободы человека». Жизнь простых людей стала больше напоминать ад.
Выяснилось, что в «общественном договоре» участвует отнюдь не общество в целом (народ), и не революционные «безумцы-романтики», а именно владельцы капитала и обслуживающие их «слуги капитала» (чиновники, масоны), чьи друзья, «братья» и соплеменники и составляют так называемое «гражданское общество», которое получает львиную долю пресловутого «общественного пирога».
Прочие граждане (народ), не относящиеся к «своим», то есть к «буржуазной элите», в этой модели изначально в расчет не принимались. По отношению к ним государство выступало в образе бездушной бюрократической машины, смягчаемой лишь липким «маслом» коррупции. 90% оказались в положении граждан, выброшенных новым государством на произвол судьбы, лишенных оплачиваемой работы и надежного социального обеспечения, что обернулось глубоким падением уровня жизни даже по сравнению с СССР.
На деле, это была новая революция, в которой НАСИЛИЕ осуществлялось путем т. н. «реформ», то есть отнятия у народа средств производства, денег и доступа к ним. Последовавшие затем бедность, голод и бандитизм стали составляющими геноцида русского народа, уничтожившего за 90-е годы ХХ века миллионы людей.
Судя по результатам, «свободу» при демократии следовало понимать как свободу КАПИТАЛА от любых ограничений, налагаемых Обществом и государством, то есть религией, традициями народа, патриотизмом, законами и границами стран, нравственностью… Такая «свобода» и обернулась бедой для страны.
Основная функция либерального государства - военно-полицейская - сбор налогов и охрана «элитарной свободы» и частной собственности, приобретенной любой ценой, включая казнокрадство и коррупцию. Отсюда и образ «государства - ночного сторожа», нанятого для охраны имущества и прав «избранных» от обездоленной «массы», то есть от большинства населения. Такое государство символизирует собой победу капитала (и «малого народа») над государством и обществом («большим народом») и торжество мамоны (дьявола). (Образец реализации этой идеи, - США, - были «учреждены» делегатами-масонами на конгрессе в Филадельфии в 1776 году).
Как выяснилось к тому же, эта либеральная модель идеально согласуется с планами антихристовой глобализации, в которых традиционные религии, самобытные культуры народов, собственные экономики и суверенитеты государств приговорены ОТМИРАТЬ, а материальные ценности и функции этих государств, культур, религий, экономик должны перейти к единому мировому государству под руководством МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА («ФИНАНСОВОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА»).
И если это произойдёт, - это и будет «конец истории».
ЕДИНСТВО В АНТИХРИСТЕ
Теперь взглянем ещё раз на то, что именно объединяет либерально-демократический и коммунистический идеалы в двух упомянутых «глобальных проектах».
Как мы уже писали, прежде всего, у них общая духовная основа - антихристианство. Тот и другой игнорируют учение Христово и двухтысячелетнии традиции христианских цивилизаций: Византийской, Западно-христианской и Русской Православной.
Материальные цели и средства у них тоже общие: это борьба против национального протекционизма, за безграничную свободу финансового капитала, за лидерство в «мировой экономике», за технологическое и военное превосходство. Недаром Китай, этот современный адепт «коммунистического идеала», нарастивший за последние тридцать лет крупные финансовые ресурсы и вес в банковском интернационале, выступает сегодня активным мотором и адептом глобализации и осуждает Трампа за «откат в национализм».
Наконец, вера в свою исключительность и стремление навязать свою волю миру у этих основных «двигателей глобализации» также общие. Так была настроена элита КПСС до конвергенции. Так же сегодня чувствует себя элита КНР. При этом почитаемое в современном Китае наследие Маркса и Мао не мешает КПК наращивать собственные амбиции для победы над США в борьбе за роль «мирового лидера».
Есть ещё кое-что общее в коммунистическом и либеральном «глобализме». Во-первых, они имеют общих заказчиков: мировой финансовый капитал и сионистские структуры.
Во-вторых, они единодушны в том, что Россию можно и нужно «доить». Если СССР выступал донором коммунистических движений и социалистической системы, то российская сырьевая экономика является донором мирового финансового спрута, обеспечивая вывоз капитала, минеральных и энергетических ресурсов и пр.
И наконец, мы обнаруживаем общность в главном: Россия и русский народ как ценности в обеих системах, разумеется, отсутствуют, являясь главным расходным материалом для строителей всемирной «вавилонской башни».
После 1991 года в «новой» России тоже решили включиться в «глобализацию». При этом, у «новой русской» элиты в моде были убеждения о «неизбежности» и «объективности» глобализации, о бесполезности сопротивления мировым тенденциям. И, более того, из либерального лагеря время от времени раздавались призывы идти к ней опережающими темпами. А, чтобы не оказаться в положении жертвы процесса, предлагалось в той или иной форме её «возглавить»: если не за счёт технологий, так в качестве «великой сырьевой державы», или «мирового финансового центра», теперь вот в качестве лидера «цифровой экономики». - Увы, не получится. Ибо это очередная опасная иллюзия.
В последнее время в гонку проектов «встраивания» включились и некоторые патриоты, предложив создавать мировой «сетевой центр корпоративного православного государства», разумеется, в виртуальной сети, без территории и без Священноначалия РПЦ. (Последняя идея, совсем уже безумная, предлагает, таким образом, отречься и от Русской земли, и от Русского Православия, ибо без Священноначалия оно исчезает).
Между тем, в реальности, Россия похожа на крепость, обтекаемую волнами глобализации, и имеющую внутри себя как патриотов, которые готовы сражаться, чтобы защитить свою веру, своё ОТЕЧЕСТВО и свой наРОД, так и откровенных предателей, которые ищут возможность ударить нам в спину и открыть крепостные ворота врагу.
Итак, повторим: после неудачи «пролетарского проекта» та же Мировая революция, только в более мягкой и более «продвинутой» форме, возвращается в Россию другой, респектабельной банковской дорогой, и обещает, наряду со всеобщей «цифровизацией» и «чипизацией», создание мировой «республики», в которую со временем сольются все ослабленные государства, образовав единый «электронно-банковский концлагерь» или Новый Мировой Порядок на антихристианской основе.
При этом, надо заметить, что благодаря успехам научно-технического прогресса, сегодня инструментально уже всё готово для тотального управления человечеством (над этим заказом «закулисы» упорно работали учёные и инженеры всех «развитых» стран).
Действительно, реальная власть постепенно переходит к банкам: наличные деньги приговорены к исчезновению (а кое-где уже почти исчезли), безналичные расчёты стали повседневными и обыденными для миллиардов людей. Файлы личной информации собирают и накапливают в компьютерах тех же банков, частных и государственных структур в режиме реального времени, там же создаются «банки персональных данных» (БД). Сами БД через интернет трансгранично связаны сетями и в любой момент могут быть открыты для просмотра и управления.
Электронная идентификация личности тоже опробована во всех возможных вариантах и не представляет проблем. Средства слежения за людьми используются повсюду и почти достигли совершенства. И после полного отказа от наличных денег, технически можно будет любого человека лишить доступа к «товарам и услугам», заставить голодать и умирать, просто заблокировав для него расходование средств. Для этого достаточно лишь политического решения и некоторых программных доработок для стандартизации обеспечения удаленного доступа единого центра управления ко всем БД. (Есть пока некоторые сложности с сельским населением, но они не столь важны для «системы»).
Недавно принятый в России закон о сквозной цифровой идентификации людей с помощью номера СНИЛС, - присваиваемого государством пожизненного номера, действующего от рождения до смерти (и после смерти) - прямая подготовка к введению «новой цифровой реальности»: полного подчинения человека мировой цифровой системе, «кнопки» управления которой находятся в руках её заказчиков. А кто заказчики, - мы уже знаем. Вот только, зачем это делается, политики умалчивают или придумывают отговорки, вроде повышения общей безопасности и создания удобства клиентам.
Обычный человек о подлинных причинах приготовлений, как правило, не подозревает, наивно полагая, что всё действительно делается для его удобства и удовольствия: пластиковые карты в качестве платёжного средства - это же здорово! Смартфоны - ещё удобней! Впрочем, скоро можно будет обойтись и без карт, и без смартфонов. Идея отказаться от материальных носителей витает в воздухе и реализуется, то в одной области, то в другой. Даже паспорт гражданина России уже переносят на пластиковую карту, а от водительского удостоверения и вовсе готовы отказаться… А если учесть, что во власти в мире и в России немало, так сказать, глобально мыслящих «агентов глобализации», то…
Совсем уже близко исполнение иудейской мечты о безраздельной власти над гоями, превращение мировой банковской республики в тиранию «во всемирном масштабе» во главе с «царём-мессией», машиахом, или по нашему, по православному: «человеком греха, сыном погибели» - антихристом (с его апокалипсическим числом Зверя: 666).
Единственное, что мешает «проекту» - наличие некоторых несогласных на реальное самоубийство пока ещё суверенных государств и народов, и, среди них главного: России (с Русской Православной Церковью).
Да, вероятно, стремлением к самоубийству можно объяснить то, что после крушения СССР в 1991 году либеральные демократы (недавние коммунисты и комсомольцы) выбрали путь вхождения в «мировое сообщество» любой ценой, в том числе, ценой распродажи интересов страны и народа. Даже если русофобская элита КПСС не была посвящена в планы глобализации, другого она не могла себе вообразить из-за страха выпустить Россию из рук, из-за боязни русского национального возрождения.
После 1991-го года новые власти с гордостью заявляли о суверенитете России (в связи с расчленением СССР), но на деле о нём никто не заботился. Напротив, расправившись с политической оппозицией, распахнув все двери перед иностранцами, «эффективные менеджеры» сознательно банкротили и разрушали российские производства и принимали такие законы, чтобы навсегда привязать Россию к глобальным структурам и их целям. На этих планах был построен и расстрел парламента, и текст конституции 1993 года, и вся «приватизация», нацеленная на обман, моральное подавление народа, и разделение имущества страны. Ничего, кроме сырьевой колонии Запада с вымирающим населением, не предполагалось. И эти «деятели» планировали, что с самостоятельностью России и непокорным русским народом будет навсегда покончено. Таким было второе пришествие «коллективного антихриста».
Однако, по молитвам Русской Православной Церкви, распад и гибель остановились и пошли вспять. - У Господа относительно России были, очевидно, другие планы.
С 2000-х власть неожиданно для всех переменилась. Вместо больного раскаявшегося партократа Б.Н.Ельцина к власти был приведен либерал-патриот В. В. Путин. В политике появился волевой центр. Тенденции сепаратизма были пресечены. Явно невыгодные и незаконные договора с иностранными компаниями разорваны. Бюджет страны кратно вырос. Претендовавшие на власть олигархи «равноудалены», а некоторые посажены. Благодаря вниманию государства постепенно стали оживать оборонные предприятия. Стали расти пенсии и зарплаты, с 2000-х повышался уровень жизни народа. В последнее десятилетие за счёт «ручного управления» Россия неожиданно для Запада укрепила свои вооруженные силы и по военно-политической мощи вернула себе место одного из мировых центров. Политика В.В.Путина стала препятствовать планам глобалистов, что вызвало рост раздражения и ненависти со стороны коллективного Запада и, прежде всего, США. А в 2014 году, после государственного переворота в Киеве, Президент РФ выступил как смелый и решительный государственный деятель, явив силу и волю к победе, и с Божьей Помощью обеспечил стратегически и духовно необходимое воссоединение Крыма с Россией, несмотря на неизбежное в перспективе обострение отношений с Западом. Тем самым Россия показала миру, что окрепла и готова отстаивать свои коренные интересы во что бы то ни стало. Событие это, вместе с поддержкой русских в Донбассе, вызвало моральный подъём в стране и, одновременно, мощный всплеск ненависти врагов, обозначив собой эпоху - начало нового этапа возрождения России и необъявленной войны против нас.
В связи с санкциями в центре внимания оказался тот факт, что подавляющее большинство наших частных предприятий, включая добывающие, зарегистрированы в т. н. «зарубежных оффшорах» и там же платят налоги, являясь по сути иностранными, крайне мало оставляя государству. А на любые попытки Президента РФ вернуть активы в Российскую юрисдикцию владельцы дружно отвечают отказом. Там же расположены и капиталы, вывезенные из России нелегальным путём. И никакие амнистии не помогают вернуть их в нашу страну. Всё это делает российскую экономику особенно уязвимой.
Теперь против России глобалисты США шаг за шагом применяют всё новые «санкции». И сколько бы правительство ни собирало «бизнес-форумов», участвовать в возрождении нашей экономики в этих условиях охотников нет (да и раньше их было мало). «Санкции» и вывоз капиталов из России делают своё черное дело, и положение в экономике ухудшилось. К тому же, как обычно, США пустили в ход своё главное оружие: снабжают деньгами всех, кто обещает ускорить политический переворот в Москве.
Казалось бы, в таких условиях пора правительству прозреть и ментально «отцепиться от западного паровоза», тянущего страну в «никуда». Пора избрать новую стратегию и новые методы, выбрав приоритетом опору на собственные силы, внутреннее развитие и экономический суверенитет. Тем более, что хозяйственный и интеллектуальный опыт и всё ещё гигантские ресурсы сделать это позволяют. - Россия самодостаточна! Нам не страшна даже полная автаркия (хотя, конечно, лишь как крайняя мера).
Но, нет. В головах чиновников, похоже, царит прострация. Те же либеральные установки 90-х на встраивание в мировую экономику, то же стремление, прежде всего, что-нибудь продать за границу, то же упование на иностранные инвестиции, то же бесплодие в развитии отечественных производств для нужд внутреннего рынка, то же исполнение инструкций финансовых глобалистов БМР и МВФ, то же накопление «валютных ресурсов» вместо инвестиций в собственную экономику, та же либеральная политика ЦБ и Минфина, то же стремление «идти в ногу»…Нет, конечно, кое-что делается, чтобы избавиться от иностранной зависимости, но крайне либерально и безсистемно. - В чём дело? - Не чувствуют остроты ситуации? Не верят в свои силы? Не понимают, что может Россия? Не хотят ничего знать, кроме «встраивания»? Свет по-прежнему светит для них с Запада, какой бы мрак там не зиял? (Впрочем, и восточный вариант глобализма для России ничуть не светлее).
В то же время, обстановка в стране планомерно раскачивается и разогревается СМИ и «пятой колонной». В интернете развернута плановая кампания по дискредитации власти. Ищутся и используются любые поводы для нападок на Русскую Церковь. Идёт активная подготовка переворота. И всё, кроме, конечно, технологий, напоминает 1917-й год!
Ясно, что Запад не остановится, а его «агенты» в нашей стране готовы на все тяжкие, вплоть до союза с коммунистами и либеральными «башнями Кремля», лишь бы «скинуть» православного В.В.Путина и посадить вместо него свою прозападную марионетку. Да и ущемленные в доходах оффшорные олигархи, по-видимому, желают того же, чтобы избавиться от «санкций» (на что откровенно рассчитывают их кураторы в США).
«Как же так? Союз либералов и коммунистов? Да это не реально! - возможно, скажет критически настроенный читатель. - Они же ненавидят друг друга»! - Однако, в истории России эти силы не раз выступали на одной стороне. Так происходило и в революции 1905 года, и в феврале 1917-го. Вот и сейчас, учитывая «гибкость» тех и других, следует помнить: тактический союз предсказуем.
В то же время, нельзя не заметить, что вопреки мировой революционной «истоме», имеющей сатанинские корни, в мире просыпаются к сопротивлению оставшиеся консервативные силы, пытающиеся, каждая в своей стране, обратить ситуацию вспять, защитить от глобализма свои народы, собственные государства и экономики.
И здесь, по Промыслу Божиему, «краеугольным камнем» на пути мутных волн глобализации была и остаётся Россия с Русской Православной Церковью, русским народом и духовным призванием Москвы - Третьего Рима. Никто и не сомневается, что именно Россия, с независимой внешней и внутренней политикой и большим сдерживающим ядерным арсеналом, должна стать центром мирового противостояния злу на земле. Таково наше Божественное ПРИЗВАНИЕ! Однако, чтобы выполнить эту задачу, надо обрести подлинный суверенитет!
Вот почему особенно важно ответить на вопросы: каков наш государственный идеал, какую общественно-политическую систему мы строим, какими ценностями руководствуемся на практике, какие задачи возлагаем на государство, и какую ответственность готовы нести за право строить своё свободное будущее? Всё это важнейшие стратегические вопросы, на которые пока прямых и ясных ответов нет.
В качестве наказания за грехи Бого- и Царе- отступничества мы испытали на своём опыте две богоборческие общественно-политические системы. И обе они приводили нас к жестоким потерям, нанеся тяжелые удары нашему народу. Эти потери не измерить лишь материальными сокровищами, вывезенными из страны с 1917 года, хотя они исчисляются триллионами долларов. - Мы потеряли гораздо больше: миллионы талантливых и трудолюбивых граждан, спасительный православный образ жизни, высокий уровень нравственности… И не счесть душ, погибших для Царства Небесного!
И вот, когда у нас появился шанс национального возрождения, нас вновь пытаются прельстить революцией, цель которой,- немедленное смещение власти и «новый» политический курс. На какоё безпамятство это рассчитано? Кто-то страстно желает повторить опыты 1917-го и 1991 гг., после которых мы годами боролись с разрухой?
Да, Президент РФ, как всякий человек, не безгрешен и порой совершает ошибки. Но, благодаря Богу, он очень много и плодотворно работает для России. За что и ненавидят его на Западе. И разве мы не видим, что Господь Сам подвигает современную власть ко всё большей самостоятельности: и политической, и экономической? С 1917 года мы пережили тяжкие испытания и милостью Божией сохранились как страна и народ. Полагаем, потому, что наше историческое Призвание ещё не исполнено до конца, и в мире нет тех, кто мог бы перенять у нас этот дар Божий - служение Господу в последние времена, служение Третьего Рима. И потому нам всем надо осознать, что Господь ждет от нас покаяния и принесения Его плодов, а не революционных интриг и авантюр.