Почему русская Императрица Екатерина Великая ненавистна киевскому режиму?
30 сентября 2022 года Президент РФ Владимир Путин в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца подписал документы о вхождении в Российскую Федерацию Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Этот исторический день, важность которого сложно переоценить — один из эпохальных в Новейшей истории России. Взрыв злобного шипения в стане лидеров Запада по этому поводу — лишнее подтверждение тому.
Но режим злобного клоуна, окопавшийся в Киева, клоуна, сыгравшего когда-то в дешёвой кинопостановке самого Наполеона и, похоже, посчитавшего себя чуть ли не живым воплощением Бонапарта, не собирается сдаваться. Не жалея жизни насильно мобилизованных украинцев, Зеленский бросает их волну за волной под шквальный огонь русской артиллерии.
Одной из самых охраняемых военных тайн современной Украины является число потерь украинских военных формирований. Сотни убитых и еще большее число раненых украинских военнослужащих каждый день — вот цена политического безумия «самого влиятельного еврея в мире», по оценке иерусалимской газеты «The Jerusalem Post». Сомнительно, чтобы украинский президент Зеленский, который на деле является американской марионеткой, может по влиянию переплюнуть Ротшильдов или таких евреев, как Генри Киссинджер, который, в свою бытность госсекретарем США (1973-1977) был вершителем мировой политики Западного мира. Но что верно, так это то, что ни один другой еврей в ХХI веке не уничтожил столько украинцев и русских. (Мы верим, что когда-нибудь Владимир Зеленский предстанет за свои злодеяния и преступления перед судом тех, которых он стравил между собой).
Разумеется, таких впечатляющих результатов в сокращении славянского населения Зеленский не смог бы достичь в одиночку. На помощь ему спешат не только западные советники и западные миллиарды, но и западное оружие, и методики, и инструкторы, и наёмники, и современный западный опыт создания из обычных людей маниакальных убийц и безчувственных человеко-роботов. Всё это уже успела наглядно продемонстрировать украинская война. Ещё до войны с помощью длительной пропаганды и психоделической обработки молодежи удалось выделить среди украинцев значительную прослойку фанатиков, чтобы в дальнейшем составить из них подконтрольные режиму бандитские формирования «необандеровцев» опору будущего террора, а во время планируемой войны использовать их в заградотрядах, чтобы стрелять в спины своих же солдат, заставляя рядовых украинцев, вопреки здоровому чувству самосохранения, идти под смертоносный русский огонь.
Мало того, в ВСУ обязали рядовых перед боем принимать американские наркотические таблетки («боевую химию»), по сути, сделав из обычных людей подобие безчувственных боевых роботов, идущих в наступление как бы в бреду, не замечая, как у них «отваливаются отдельные части тела». Это явно сатанинские приемы ведения войны, что уже невозможно скрыть, так же как и систематические удары по гражданским объектам. В итоге, не считаясь с безчисленными потерями, украинские фанатики смогли немного оттеснить русскую армию с её позиций и захватить несколько небольших населённых пунктов. К счастью российский Генштаб отошёл от советской традиции не жалеть своих солдат, лишь бы «не отдать ни пяди земли».
Об этой традиции стоит сказать особо. В русской истории всегда были военачальники, которые берегли жизни солдат. Среди них прославился неожиданной тактикой ведения войны великий полководец Михаил Илларионович Кутузов, понимавший, что жизнь русского солдата ценней «пяди земли», и отступал он, когда считал это целесообразным. Кутузов был уверен, что сбережённые солдатские жизни затем позволят сторицей вернуть временно оставленные территории. Конечно же отступление действует деморализующе. На Кутузова в Петербург летели кляузы и обвинения чуть ли не в сговоре с врагом. Точно также и сегодня мы видим, как генералы, которые берегут личный состав, не кидая его в «котлах» на убой и плен, и приказывают отойти, чтобы сберечь солдатские жизни, обвиняются в предательстве. Увы, история учит тому, что она ничему не учит.
Впрочем, в любой войне не исключены и ошибки, и проигранные сражения. Сегодня особенно трудно руководить войсками, находясь не только под объективами вражеской воздушно- космической разведки, но и под микроскопом безчисленных комментаторов СМИ и интернета. Ничто не может укрыться от бдительных взглядов и нескромных языков, а тем более, ошибки военного или политического руководства. И все же горькая правда лучше лжи, ибо позволяет в будущем избежать худшего.
И, конечно, нельзя отрицать, что украинская и западная пропаганда выжали из этих из своих временных успехов украинской фанатичной тактики «закидаем русских украинскими трупами» максимум возможного. Украинские и западные СМИ трубят про незначительные локальные успехи ВСУ как чуть ли не о взятии Берлина в 1945 году. К сожалению и некоторые патриоты поддаются на пропаганду врага и считают, что потеря, причем временная, отдельных пунктов обороны — в самом деле, великая победа врага. Это говорит о том, что в сфере пропаганды мы пока не на высоте. Киевский же режим использует любой повод для победных реляций по принципу «раздуем из мухи слона».
Не стоит думать, что боевые действия отвлекают киевский режим от главной работы по уничтожению любых остатков русской культуры на территории, подконтрольной Киеву. Эта политика была начата давно. Ещё в советское послевоенное время большевики, не имея возможности или не желая полностью покончить с участниками бандеровского подполья, достаточно мягко обходились с рядовыми бандеровцами и членами их семей. Считалось, что это «украинские трудящиеся, которые подпали под бандеровскую пропаганду». Вопреки лжи современных украинских официальных пропагандистов, рядовых бандеровцев (кроме очень незначительного числа лидеров бандеровского движения), наказывали лишь ссылкой. Причём не в Сибирь, а на юго-восточные окраины УССР, в частности, в Херсонскую область. Позднее, уже при Брежневе, они легализовались и вступали в партийные и хозяйственные органы, возвращаясь в Киев и далее на Запад. Исподволь вели они пропаганду «украинской культуры».
В конце 80-х годов на Украине возникло движение «Рух», которое уже не скрывало своей националистической русофобской сущности. С развалом СССР к власти в Киеве сперва пришёл бывший советский функционер Леонид Кравчук. Но в вихре президентской чехарды Киевом очень скоро стали править явные националисты. Массово вернулись на Украину бывшие украинские коллаборационисты, убежавшие когда-то в обозе гитлеровских войск и осевшие на Западе — преимущественно в Канаде. «Канадские украинцы» на пару с местными националистами из «Руха» и тому подобных организаций на базе южнорусского говора и канадских неологизмов стали быстро создавать искусственную «украинску мову», которую наверняка с трудом понял бы сам Тарас Шевченко. Особому удару подверглись школы и вообще учебные заведения. Из них яростно стал изгоняться русский язык. Апогея процесс достиг в 1998 году, когда преподавание во всех школах Украины было переведено на «украинский язык».
Канадские «историки» стали спешно строчить новые учебники «украинской истории». Для них даже сам Михаил Грушевский оказался недостаточно «свидомым». Что не удивительно, ведь Грушевский хотя и участвовал в процессе «возрождения украинской культуры», но всё же старался оставаться в рамках объективных фактов. Для «нового слова в украинской историографии» это было уже неприемлемо. В огромных количествах стали плодиться учебники и просто популярные книжки о «настоящей украинской истории». Если взять в руки современный украинский школьный учебник по истории, не зная, что это учебник, можно подумать что это книжка в стиле фэнтези, написанная каким-то графоманом с буйной фантазией. Но, увы, это не фэнтези, а учебники, по которым уже десятилетиями учатся миллионы украинских детей.
Быстрыми темпами на Украине стали формироваться боевые отряды «украинства». Сперва это были духовные наследники УПА и тому подобных коллаборантских структур, верно служивших гитлеровской оккупационной администрации. Самой известной стала УНА-УНСО, представители которой в качестве добровольцев даже принимали участие в действиях сепаратистов на Северном Кавказе. От УНА-УНСО отпочковалось немало параллельных структур, стержнем идеологии которых было вовсе не «возрождение украинской культуры», а воинственная русофобия. Риторика представителей этих образований порой достигала такого накала, что казалось — русская речь и даже просто русские имена действуют на украинских националистов, как святая вода на киношных вурдалаков.
Всё это вместе взятое, весь этот курс на «возрождение украинской культуры», а на самом деле — курс насильственного насаждения «жовто-блакытного» мракобесия привёл в итоге к тому, что восточные и юго-восточные территории Украины, которые в конце 80-х повелись на обещания «сытой жизни» и поддержали развал страны, наконец горячо захотели вернуться в лоно своей исторической родины — России. Водоразделом стал 2014 год, когда вылупившиеся их УНА-УНСО «новые украинские националисты» показали, чего они хотя на самом деле и как они видят «возрождение украинской культуры». Символическим актом борьбы «украинствующих» против проявлений всего русского, стало сожжение активистами «Правого сектора» 2 мая 2014 год в Одесском Доме Профсоюзов пророссийских активистов. Более явно продемонстрировать, как будут строить свою власть эти «мовные» нелюди невозможно. Затем наступили года морока, когда возникшие по всем городам структуры «Правого сектора», а позднее и «Азова», угрозами насаждали культ бандеровских деятелей. Украинцев словно рабов заставляли выстраиваться на коленях вдоль дорог, по котором везли трупы «азовцев», погибших при попытках диверсий против ДНР и ЛНР. Сегодня деятели Запада как-то не желают вспомнить ту обстановку липкого страха, который опустился на Украину, на чуть ли не еженедельные факельные шествия самых оголтелых наследников дивизии СС «Галичина» в центре Киева. Не хочет Запад знать и про акты устрашающего насилия, вроде сжигания людей в одесском Доме Профсоюзов, демонстративное убийство в Киеве честного журналиста и историка Олеся Бузины и составление расстрельных списков на печально известном сайте «Миротворец», как цинично назвали свою базу для репрессий его создатели.
Казалось бы сейчас, когда Украина ведёт боевые действия против русской армии, когда киевскому режиму крайне важно сплотить всех граждан Украины, курс на русофобию должны были бы приглушить. Однако плохо знает «украинствующих» тот, кто так подумал. Борьба с русской культурой на Украине не только не утихла, но набирает новые обороты.
Когда в 2014 году новые власти Украины благосклонно смотрели на «ленинопад» — так они называли повсеместное уничтожение памятников Ленину и видным большевикам — это вызывало двоякое отношение и внутри России. С одной стороны было понятно, что для «украинствующих» снос памятников Ленину был одним из проявлений их нутряной русофобии. С другой — Ленин и его приспешники принесли столько горя русскому народу, столько лучших русских жизней было ими уничтожено, что в целом печалились о сносе памятников Ленину только явные коммунисты. Однако, как известно, фанатизм имеет начало, но не имеет конца. Когда памятников Ленину на Украине не осталось, «культурные активисты» стали искать другие проявления «русского шовинизма». Разумеется найти таковые не стало проблемой. Ведь почти каждый украинский город был создан русскими. Поэтому в каждом украинском городе есть немало памятников, которые надо уничтожить для торжества «украинской идентичности».
Например, уже в это году в Полтаве уничтожена памятная доска в честь уроженца Полтавы русского полководца и участника Бородинской битвы Ивана Фёдоровича Паскевича. В этом, к слову, «украинствующие» солидарны с поляками, которые ненавидят Паскевича за участие в подавлении Польского восстания 1831 года. Но одной памятной доски для «свидомых» — мало. Уже строятся планы по уничтожению всех памятников о Полтавской битве. Начать планируется, видимо, с Корпусного сада, центром которого является Монумент Славы в честь победы в Полтавской битве. Монумент, правда, пока не уничтожили — видимо более насущной проблемой пока является спиливание деревьев сада на дрова на зиму — но хотя бы водрузили на самый верх колонны с орлом несколько «жовто-блакытных» флагов. Это единственный понятный символ «великой украинской культуры» — «национальный» флаг цветов шведской королевской фамилии. Да и зачем им нужен Монумент Славы, если в Корпусном саде последнее время регулярно проводятся только мероприятия вроде конкурса по приготовлению и поеданию галушек «Галушка fest». Велика «украинская культура»! Вместо величественного памятника — «Галушка fest».
Увы, но последние десятилетия из Полтавы шло вымывание старого население и активное замещение его жителями окрестных селений — «селюками в вышиванках». Поэтому в Полтаве намерения местных ревнителей «великой украинской культуры» и борцов с «русским шовинизмом» вряд ли встретят массовый отпор. Но неожиданное случилось в Одессе.
Дело в том, что в Одессе стоит памятник основателям Одессы. Но куда более он известен, как памятник Екатерине II. Это, наверное, для Одессы второй по значимости памятник после памятника Дюку де Ришелье возле Потёмкинской лестницы. Памятник, расположенный на Екатерининской площади, воздвигнут в 1900 году по проекту одесского архитектора Ю.М.Дмитренко скульптором М.П.Поповым. Памятник решен в виде гранитной колонны-постамента, на котором величественно стоит Самодержица Всероссийская Екатерина Великая. Ниже вокруг колонны стоят ее сподвижники в деле освоения новороссийских земель: Потёмкин, Зубов, де Рибас и де Волан.
Этот памятник, являющийся одним их украшений Одессы, не пришёлся ко двору ещё большевикам. Поэтому большевики памятник разобрали, фигуры спрятали в краеведческом музее, а статую Екатерины Великой частично уничтожили. На месте этого памятника в 1965 году был установлен памятник восставшим матросам броненосца «Потёмкин».
После крушения коммунистической власти на территории бывшего СССР стали восстанавливаться многие культурные объекты, уничтоженные или испоганенные большевиками. За восстановление памятника Екатерине II в Одессе подавали свой голос многие деятели культуры. В частности, Илья Глазунов внес пожертвование на восстановление. В 1995 году горсовет Одессы принял решение восстановить памятник. Но только в 2007 году власти Одессы приступили по настоящему к воссозданию исторического облика Екатерининской площади, включая памятник «Основателям Одессы». 19 июля 2007 года состоялась торжественная символическая закладка камня на месте восстанавливаемого памятника.
Крайне негативно отнёсся к этой идее тогдашний президент Украины Виктор Ющенко, пришедший к власти на волне «оранжевого переворота». Однако Ющенко был вынужден ещё изображать из себя президента-демократа, который не вмешивается в дела местной власти. В итоге 27 октября 2007 года состоялось торжественное открытие памятника. Сие действо в самом деле было как зубная боль для «свидомых» властей Киева. Во время открытия вокруг памятника стояли девушки в форме солдат лейб-гвардии Преображенского полка, символизируя преемственность с имперской традицией. Как же так? Ведь по всем канонам новой украинской власти лейб-гвардии Преображенский полк — это символ «русских оккупантов», а уж если и открывать памятник, то наверное окружать его должны дебильного вида «хлопци» в сине-желтых шароварах, в вышиванках и дурацких оселедцах.
Прошли годы. В 2014 году памятник устоял. Видимо активистам «Правого сектора» было не до того — надо было срочно формировать карательные батальоны, чтобы убивать мирных жителей Донбасса. Но в этом году конечно же киевский режим не мог упустить возможность разделаться с памятниками русской истории. По всей Украине стали принимать решение об уничтожении всего, что напоминает о «русских оккупантах». Естественно и памятник Екатерине II попал в прицел «жовто-блакытных» культурологов.
В июле 2022 года Владимиру Зеленскому было подано две петиции о ликвидации памятника Екатерине II. Одна петиция предлагала просто снос. Автор другой петиции пошёл куда дальше. В духе современных европейских ценностей было предложено установить на месте памятника основателям Одессы памятник гей-порно-актёру, который, видимо, был очень близок автору петиции. Эта петиция набрала 25 тыс. голосов. Что интересно, пытаясь оскорбить память Самодержицы Российской, эти «жовто-блакытные» духовные мутанты не понимают, что оскорбляют не Россию, а одесситов. Естественно Владимир Зеленский в ответ на петиции обратился к городскому совету Одессы с просьбой (а по сути — требованием) рассмотреть проект сноса памятника. Также за демонтаж памятника высказался министр «культуры» Украины Александр Ткаченко (между прочим, Ткаченко в 2008 году работал в Москве в редакции Рен-ТВ, формируя программную сетку вещания; он же был продюсером идейно сомнительного фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»; это к слову о том, кто порой занимался формированием общественного мнения в России).
Но тут вдруг у ревнителей «украинской культуры» случился сбой в программе. Сам городской глава Одессы Геннадий Труханов в августе заявил, что выступает против сноса памятника Екатерине II. Геннадий Труханов не был замечен ранее в качестве противника киевский начинаний. Более того, городским головой он стал в мае 2014 года, то есть на волне государственного переворота, который был осуществлён подготовленными на американские деньги боевиками «Правого сектора» и тому подобными структурами. Что же сейчас заставило Геннадия Труханов выступить противником «мнения из Киева»? Да очень просто — кем бы ни был городской голова Одессы, но он просто не мог пойти против консолидированного мнения большинства одесситов. А коренные одесситы, можно сказать, дружным фронтом выступили против демонтажа памятника Екатерине II.
В одесских социальных сетях эта тема стала активно обсуждаться. И вдруг стало явно, что для большинства коренных одесситов неприемлемым является не только попытки уничтожения таких элементов одесской истории, как памятник Екатерине II, но и вообще форсированная украинизация Одессы. В адрес тех, кто хочет сносить памятники в Одессе (включая даже памятник Пушкину) со стороны одесситов полетели хлесткие эпитеты. «Мовные селюки», «киевские рагули», «хуторяне в вышиванках», «безродные западенцы», «у них хватает мозгов только на то, чтобы француза Дюка в вышиванку наряжать» — одесситы не стесняли себя и в более жёстких выражениях по отношению к носителям идеи «возрождения украинской культуры». Кто-то задавался вопросом: если для спасения украинской культуры надо снести памятник Екатерине II, то как быть с символом Одессы — Потёмкинской лестницей, названной в честь одного из ближайших сподвижников Екатерины Великой? Наконец в ходе общественной дискуссии одесситы вышли на страшный для киевского режима вывод: чтобы уничтожить наследие «русских оккупантов», надо снести пол-Одессы.
В итоге снос памятника основателям Одессы временно отложен «до лучших времён»; начались «общественные обсуждения». Видимо «Зеленский и Ко» надеются заболтать вопрос и потом снести памятник «по тихому».
Но возникает вопрос: почему же «режим вышиванок» с такой ненавистью относится к Екатерине II? Конечно, как уже было сказано выше, сейчас окончательно спятившие «вышиванки» готовы уничтожать любые памятники, хоть как-то связанные с русской историей. Но всё же в деле с памятником Екатерине II сквозит какая-то особенная ненависть. Вряд ли снос какого-то другого памятника выносился на уровень президента Украины. Чем же помешала Российская Самодержица Екатерина Великая клоуну Зеленскому и его клевретам, прошедшим курс дрессировки в американских учебных заведениях (уже упомянутый Александр Ткаченко, к примеру, в 2016 году получил диплом Гарвардской школы бизнеса). Ведь казалось бы, сегодня, когда киевский режим окончательно потерял контроль над Новороссией, борьба с памятниками какое-то уж очень мизерное мероприятия.
Однако на самом деле это всё взаимосвязано. Ведь Новороссия — это детище Екатерины Великой.
Одесса, как регулярный город возникла в результате рескрипта 1794 года, в котором российская императрица повелела вице-адмиралу Осипу Дерибасу начать строительство военной гавани и купеческой пристани. 22 августа (2 сентября) 1794 года екатеринославский митрополит Гавриил освятил основание города и заложил в нём первые камни в основание трёх православных храмов: Святой Троицы, Святителя Николая и Святой Екатерины.
Ещё ранее, 18 июня 1778 года российская императрица Екатерина Великая издала указ об основании крепости и верфи в районе Днепро-Бугского лимана. 19 октября 1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон в честь Херсонеса Таврического, полиса, основанного греками (а отнюдь не мифическими «древними украми») в V веке до н.э. Херсон стал колыбелью и первой базой русского Черноморского флота. Основателем города, а впоследствии его генерал-губернатором был сподвижник императрицы князь Григорий Александрович Потёмкин.
По указу же Потёмкина в 1788 году на реке Южный Буг была заложена верфь и город, получивший название Николаев. Им было положено начало постройки в Николаеве крупных парусных военных кораблей и определена основная отрасль города — судостроение. Главным архитектором Николаева был русский архитектор, академик и профессор Императорской Академии художеств Иван Егорович Старов. В 1790 году был спущен с верфи первый корабль — 46-пушечный фрегат «Святой Николай».
Но особую зубную боль «украинствующих» вызывает Запорожье. Ведь пресловутая Запорожская Сечь, располагавшаяся в низовьях Днепра, положена в основу современного мифа о древней «украинской государственности». Мол, Запорожская Сечь и запорожские казаки создали «демократическую украинскую государственность». Сейчас не время разбирать эти фантазии украинских фальсификаторов истории, но реальность совсем иная.
В августе 1770 года на берегу Днепра при устье реки Московка, на правом фланге пограничной Днепровской линии началось строительство Александровской крепости. Первоначально это была одна из штатных русских крепостей Днепровской оборонительной линии, призванной оградить южные владения империи от набегов татарской конницы. Александровская крепость была самой крупной и её строительство завершилось в 1775 году. Вокруг крепости организовалось селение, которое к началу XIX века превратилось в русский город Александровск. Название Запорожье этот город получил в 1921 году.
Или взять такой, ставший недавно известным на весь мир город Мариуполь. Как ни печально для борцов за «украинскую идентичность», но Мариуполь был заложен во времена Екатерины Великой — в 1778 году. Первый год после постройки город именовался Павловском, но уже в 1779 году получил современное название. А промышленным Мариуполь тоже стал при власти «русских оккупантов». Уже к концу XIX века в Мариуполе были построены металлургические заводы.
А что же Днепропетровск, который «свидомые» переименовали в Днепр? Может этот город был детищем мифической «великой украинской культуры»? Но и этот город связан с именем Екатерины Великой. Причём связан напрямую — ибо первое своё название — Екатеринослав — получил в честь императрицы российской. Более того, Екатерина II лично заложила первый камень в строительство Преображенского собора города 9 (20) мая 1787 года.
Или, скажем, Кривой Рог — основан в царствование Екатерины II 27 апреля (8 мая) 1775 года. Про Крым и Севастополь даже говорить не будем. Все эти города и территории, которые без какого бы то ни было на них исторического права присвоил себе Киев в 1991 году, были основаны и облагорожены в царствование Самодержицы Российской Екатерины Великой. Вот откуда такая ненависть к ней со стороны киевско-западенских «вышиванок» и американских марионеток. Вот почему для них одним из важных условий сохранения и укрепления мифа об «украинской государственности и идентичности» является искоренение из памяти людей имени Екатерины Великой и то, что именно эта российская императрица создала Новороссию.
Но киевские господа и их вашингтонские советники и хозяева просчиталась. Даже в Одессе, которая пока ещё формально находится под управлением киевского режима, люди не желают забывать историю и пускать пузыри умиления от того, что «хуторяне» облачают памятник Дюку де Ришелье в вышиванку. Фокус не пройдёт. Тем более что Россия сказала своё веское слово и напомнила всем, что Новороссия — есть исконно русские территории и города и что Россия вернула себе то, что по историческому праву всегда принадлежало России.
Пускай же Киев пытается изо всех сил выдать временный захват нескольких второстепенных населённых пунктов за эпохальную победу. Но Россия вернула уже себя Херсонскую и Запорожскую области (пусть пока и не в полном составе), Донецкую и Луганскую республики. Конечно, не все пока идёт так, как этого хочется горячим патриотам (которых нельзя путать и смешивать с кривляющимися на телеэкранах продажными фиглярами, убегающими на Запад при первой возможности). Но временные остановки в деле освобождения Новороссии — это не более чем остановки. Россия перегруппируется и продолжит дело освобождения наследия Екатерины Великой.